Почему покупать email-базу это плохо (и как собрать свою)

Владлен Строкань Владлен Строкань,
руководитель отдела маркетинга

Собираем email адреса правильно. Рассказываем, почему не стоит покупать базу контактов и как правильно собрать подписчиков для email рассылок, чтобы не попасть в спам

Вы нарушите правила GDPR

Email-маркетологи юридически обязаны предоставлять подписчикам право отказаться от подписки. Такая возможность должна быть непосредственно в письме. И вам не нужно работать в Европе, чтобы попадать под юрисдикцию закона: если ваши подписчики живут в Европе, они находятся под защитой GDPR. В соответствие с этим законом вы должны получить подтверждение согласия ваших контактов на получение ваших писем.

Авторитетные ESP не позволят вам рассылать письма по купленной базе

И будут настаивать на использовании только подтверждённых email’ов. Увы, но есть ещё и ESP с общим IP-адресом. Они не требуют от клиентов подтверждения подписки. Если один клиент такой ESP делает рассылку по купленной базе, ухудшится доставляемость ВСЕХ клиентов ESP.

У вас будут проблемы с доставляемостью писем и репутацией IP-адреса

С купленной базой никогда нет уверенности, насколько она живая. Email’ы могли давно удалить или превратить в спам-ловушку. Вы действительно готовы так рисковать?

Вы можете показаться навязчивым

Потому что люди, чьи email’ы вы купили, вас не знают. Даже если предположить, что email’ы собрали законно и пользователь дал своё согласие на получение писем, не всё так просто. Контакты в базе могли подтвердить желание получать письма от компании, собравшей эту базу, но не от вас. Поэтому велика вероятность, что ваши письма скоро отправятся в Спам.

Хорошие email-адреса не продаются

Задайтесь вопросом: вы бы продали кому-нибудь честно собранные адреса пользователей, которые добровольно согласились получать ваши письма? Вряд ли.

Несколько советов по сбору своей email-базы

Сбор своей базы контактов, согласных получать от вас письма, не только соответствует правовым нормам, но и защищает репутацию вашего бренда.

Создавайте контент с ограниченным доступом

Закрытые акции, вебинары, раздатки, шаблоны — люди могут всё это найти достаточно ценным, чтобы оставить свой email.

Создайте полезные сервисы

Можно предложить оставить email за бесплатный демонстрационный доступ к сервису или инструменту. Потенциальный клиент получает пользу, а вы — его контакт.

Углубитесь в email-маркетинг

Большинство считает, что email-канал не может генерировать лиды. Но это не так, ведь люди пересылают полезные письма коллегам и друзьям, которые могут пополнить вашу базу. Нужно только дать им возможность подписаться. Если у вас большая база подписчиков, вполне вероятно, что некоторые из них уже не активны. Это повод запустить кампанию повторного вовлечения: очистить базу от неактивных адресов (что поможет избежать проблем с репутацией), реактивировать старые контакты, которые, возможно, о вас забыли.

Добавьте в письма кнопки шаринга

Так ваши получатели смогут легко делиться письмами, которые им понравились, с друзьями и коллегами. С помощью кнопок соцсетей пользователи смогут поделиться ссылкой на веб-версию письма в социальных сетях. А отдельная кнопка «Отправить другу» откроет окно email-клиента для быстрой пересылки этого письма. И помните: никаких покупных баз. Никогда.
Плюсануть
Поделиться
Отправить

Соберём базу подписчиков и запустим email-рассылки

Open

Будьте в курсе! Подпишитесь на наши полезные новости