Специальный проект «БЕККЕР» Увеличиваем CR с помощью геймификации

Кирилл Виноградов Кирилл Виноградов,
руководитель отдела маркетинга

Беккер – международная компания по продаже товаров для сада и огорода. Основу продукции составляют семена и саженцы различных садовых культур.

Целевая аудитория:
70% женщин и 30% мужчин, в основном старше 45 лет.

Проблема:
Сезонно снизилась общая конверсия сайта и заказчиком была поставлена задача повысить продажи.

Решение:
Вы любите игры? Мы – да. А еще сильнее мы любим геймификацию. Поэтому для решения проблемы мы внедрили серию игровых механик для подписчиков.

Шаг 1:
Мы внедряем данный спец. проект на 7 дней на сайт, анонсируем на главном баннере, вы делаете рассылки по своей имейл базе с такой акцией.

Шаг 2: После того как неделя пройдет данный спец. проект скрывается с сайта и добавляется в цепочку имейл-активации на первый заказ. Т.е. если пользователь зарегистрируется на сайте/подпишется на новости, но в течение двух недель не совершит покупку, то ему нужно будет отправить автоматический триггер с предложение поучаствовать в беспроигрышной лотерее. Эта страница сильно повышает конверсию и потому принесет бОльший % активации нежели просто промокод.

Шагом 2.1:
Можно предлагать новым пользователям сыграть в игру (получить доступ к разделу с игрой) в обмен на имейл. Сейчас на armytek.by сразу «лоб» дается скидка 20% на первый заказ, а благодаря игре можно давать скидку меньше и получать больше заказов. Форма у вас выглядит вот так http://prntscr.com/mmy5wv — (неинформативный баннер/форма имейла вообще не входит в экран формы.Чтобы увидеть поле имейла, нужно догадаться, что оно скролится- это не очевидно и 101% дает низкую конверсию).

Гамификация проводилась в три этапа:

  1. 4.12.2018 – 11.12.2018
  2. 13.12.2018 – 20.12.2018
  3. 20.12.2018 – 26.12.2018

Этап 1. Удачная тройка

Мы разместили на сайте завлекающие баннеры :

И дополнительно прогрели базу специальной рассылкой:

 

Письмо

После перехода с email-рассылки или баннера на сайте подписчик попадал на специально подготовленный лендинг:

Игра происходила  в три раунда. Достаточно было нажать на кнопку или на рычаг.

По результатам трех спинов вычислялся результат и выдавался промокод на подарочный набор. Без подарка остаться было нельзя, это мы прописали скриптом.

Что можно было выиграть:
5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 45, 60 пачек семян (в зависимости от комбинации). Максимальный приз для подписчика имел денежный эквивалент в 1800 рублей, минимальный – 60 рублей.

Смотреть видео

На лендинге игры мы запоминали человека по кукам, IP и юзер-агенту. Промокоды были уникальными. Это позволяло избежать ситуации, в которой пользователи получали бы бесконечное количество промокодов, или же пытались выиграть самый ценный приз.

Использовать этот промокод пользователь  мог в любой момент… при совершении заказа от 1500 рублей. А пока он думал, что бы такого выбрать  на нужную сумму, мы напоминали ему про его приз с помощью поп-андера со сроком действия промокода:

Поп-андер исчезал после совершения покупки с использованием промокода или по истечении срока действия промокода.

 

Коэффициент транзакций за время действия акции, по сравнению с контрольным периодом (26.11.2018 – 03.12.2018), вырос на 77,86 %, а доход на 42,77 %, при том, что средний чек упал всего на 4%.

Этап 2. Сад чудес

Увидев, как отработала «Удачная тройка», через некоторое время мы решили повторить акцию, но немного изменив концепт.

Завлекали тем же образом:

Однако механика была другая. В этот раз шанс на выигрыш был меньше. Мы также настроили скрипт, что выиграть пустую ячейку невозможно, но пользователи об этом не знали.

Смотреть видео

Как и в прошлый раз, мы минимизировали возможность схитрить  – человек запоминался по всем доступным параметрам.

 

Что можно было выиграть?
Сад чудес состоял из 6 ячеек: 3 ячейки с призами (саженец розы, малины или чудо-вишни) и 3 — пустые.

Средняя стоимость саженца составляла 600 рублей, получить подарок можно было при заказе от 3 500 рублей.

Точно так же мы повторили механику с поп-андером:

(поп-андер)

Коэффициент транзакций за время действия акции, по сравнению с контрольным периодом (26.11.2018 – 03.12.2018), вырос на 41,60 %, а доход на 63,90 %, что меньше, чем у предыдущей акции, но средний чек вырос на 13,56 %.

 

Этап 3. Сад чудес (16 ячеек)

Проанализировав тенденцию, мы продлили акцию, увеличив количество призов.

Смотреть видео

Как и в предыдущей версии, остаться без подарка было технически невозможно.

К сожалению, за три недели база начала перегреваться и результат был не такой впечатляющий, как у «Удачной тройки».

Коэффициент транзакций за время действия акции по сравнению с контрольным периодом (26.11.2018 – 03.12.2018) вырос на 34,26 %, а доход на 34,89 %.

Плюсануть
Поделиться
Отправить

Давайте обсудим ваш проект

Open

Будьте в курсе! Подпишитесь на наши полезные новости